Система оценки исполнительского мастерства.

В задачу судей входит оценка исполнительского мастерства участников по отношению друг к другу путем сравнения.

Исходя из международных правил оценки исполнительского мастерства и стремления к максимальной объективизации судейства, необходимо вести сравнение исполнительского мастерства участников и давать оценку в соответствии с последовательностью заданных критериев:

А. Основной ритм и темп танцевального движения.

Основной ритм движения означает исполнение танцевальных шагов и движений корпуса в соответствии с ритмической структурой основных фигур и элементов, характерных для данного танца.

Соблюдение основной ритмической структуры означает, что шаг и движение корпуса в базисных фигурах и элементах делаются на соответствующие удары такта и выполняются с определенной длительностью: на целый удар или несколько ударов, на ¾ удара, на ½ удара, на ¼ удара. При этом окончание шага, движения корпуса предполагают подготовку к началу следующего шага, движения корпуса.

Темп означает степень быстроты шагов и движения корпуса для наиболее глубокого, характерного для данного танца заполнения музыкальной структуры такта (сильных и слабых долей, акцентирования, дробления, синкопирования).

Усложнение ритмической структуры фигур, элементов и технических действий должно проходить в сочетании с основной ритмической структурой шагов, движений корпуса. Оно должно усиливать отражение музыкальной структуры такта и характера исполняемого танца.

B. Техника работы ног и стопы.

Техника работы ног и стопы включает в себя следующие составляющие:

  • позиции стоп;
  • распределение веса на опорной стопе;
  • направление движения ног по отношению к корпусу в соответствии с рисунком исполняемой фигуры, элемента;
  • позиции противодвижения корпуса;
  • контроль движения стопой маховой ноги;
  • постановка стопы на носок, подушечку, каблук, плоско и т.п. в соответствии с описанием фигур, элементов и технических действий;
  • работа ног на подъем корпуса без подъема в стопе, с подъемом в стопе;
  • состояние маховой и опорной ноги (прямая, согнутая и т. п.), а также стоп в процессе движения согласно технике исполняемого танца.

C. Линии корпуса.

Под линиями корпуса подразумеваются элегантные, естественные линии тела участника, соответствующие хореографии бальных латиноамериканских танцев:

  • линия позвоночника;
  • линии бедер (положение таза);
  • линии плеч;
  • линии шеи и позиции головы;
  • позиции рук;
  • боковые линии корпуса;
  • положение корпуса, характерное для исполняемого танца;
  • позиции корпуса.

Потеря линий корпуса, связанная с внешним воздействием (столкновением), ошибкой не считается.

D. Динамика

Динамика движения означает баланс, ведение, амплитуду и объем движения, соответствующие основной ритмической структуре фигур, элементов и технических действий, характеру танца.

E. Музыкальность.

Музыкальность – эмоциональная отзывчивость на музыку, артистизм, возможность участника путем создания образов и построения сюжета раскрыть характер и настроение звучащей мелодии в соответствии с ритмической основой исполняемого танца.

Традиционная система оценки осуществляется при контроле судьей исполнительского мастерства участников по отношению друг к другу путем сравнения в последовательности всех заданных критериев, причем ошибки в основном ритме и темпе не могут быть компенсированы отсутствием ошибок по другим критериям.

Оценка исполнения каждого танца начинается с момента, когда участник занял исходную танцевальную позицию, и оканчивается с последним аккордом музыкального сопровождения.

Если участник не явился для выступления в танце или преждевременно прекратил его исполнение, то он получает за него самую низкую оценку.

Судья оценивает исполнение участником только конкретного танца.

На оценку судьи не должны влиять: выступление участника в предыдущих турах и танцах, его титулы и звания, положение в рейтинг-листе, принадлежность к региону или коллективу, точка зрения выступающих участников и тренеров, а также других лиц.